Что делать, если замучил постоянный цистит?

Здравствуйте!

Нужна помощь: просто достал цистит! Заболевание началось 2 года назад, к врачу не обращалась. Было много работы, решила, что попью что-нибудь и болезнь пройдет. По совету подруги пила антибиотики, почувствовала себя хорошо.

Но осенью промочила ноги, простудилась, и болезнь снова о себе напомнила. Пришлось пойти к врачу. Лечилась, но как только стало лучше, таблетки пить перестала (не люблю лечиться). Теперь жалею об этом: замучил цистит, обостряется несколько раз в год. Что делать?

Ответ

Постоянный циститОбязательно нужно обратиться к врачу, пройти обследование (лабораторные анализы, инструментальное исследование). Если заболевание перешло в хроническую форму, без правильного лечения будет постоянно напоминать о себе сильными болями.

Частые обострения у женщин случаются из-за анатомических особенностей (короткий и широкий мочеиспускательный канал), патогенные микроорганизмы быстро проникают в мочевой пузырь.

При беременности и в период менопаузы болезнь развивается в связи с гормональной перестройкой, снижением иммунитета. Незащищенный секс может стать причиной обострения.

Выявить причину сможет врач. Если болезнь обостряется каждый месяц, необходимо устранить очаги хронической инфекции в организме.

Правильно подобранные лекарственные препараты уничтожают инфекцию, снимают боли и спазмы. Кроме антибиотиков доктор назначает спазмолитики, уросептики, сборы лекарственных трав.

Необходимо ежедневно пить до 2 л жидкости (морсы из брусники или клюквы, травяной чай, компот, соки, воду без газа). Регулярно проходить осмотр у гинеколога, записаться на консультацию к урологу, выполнять профилактические мероприятия.